8(385-91)35-135

Новости

Установление границ земельного участка согласно действующему законодательству не является обязательным. При этом проведение такой процедуры правообладателями земельных участков является важным мероприятием, позволяющим избежать проблем в будущем. Наличие четко установленных границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Установленные и внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка способствуют исключению многих юридических проблем, в том числе земельных споров между владельцами смежных участков. Это, можно сказать, основа добрососедских отношений, при том еще и закреплённая документально.

Установление и закрепление границ на местности осуществляется кадастровым инженером в рамках проведения кадастровых работ. В ходе кадастровых работ производятся замеры, определяются координаты границ и площадь земельного участка.

Как отмечает заместителя руководитель Управления Росреестра по Алтайскому края Елена Владимировна Бандурова: «Огромное количество конфликтов и судебных споров берут свое начало в ошибках, допущенных при проведении кадастровых работ и установлении границ земельных участков. Поэтому к выбору исполнителя кадастровых работ необходимо подойти с особой ответственностью».

Перед заключением договора на проведение кадастровых работ рекомендуем проверить сведения об их исполнителе в государственном реестре кадастровых инженеров на официальном сайте Росреестра.

Одним из ключевых моментов при уточнении границ земельного участка, предупреждающих возможность возникновения дальнейших проблем, является согласование его границ с соседями.

Предметом такого согласования является установленное при выполнении кадастровых работ местоположение границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего иному заинтересованному лицу земельного участка (местоположение смежных границ).

Кадастровый инженер проводит согласование местоположения уточняемых границ земельного участка и смежных с ним земельных участков с собственниками и пользователями указанных объектов недвижимости. Собственникам либо их представителям (при наличии нотариальной доверенности) направляется извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ на почтовый или электронный адрес. Также допускается согласование в индивидуальном порядке.

В случае наличия усиленной квалифицированной электронной подписи у всех заинтересованных лиц осуществить согласование местоположения границ земельных участков с заинтересованными лицами в индивидуальном порядке возможно в электронном виде. Такой способ согласования значительно упрощает задачу и позволяет осуществить процедуру согласования удаленно.

При этом также необходимо отметить, что по желанию заказчика кадастровых работ согласование местоположения границ может проводиться и с установлением границ земельных участков на местности. В таком случае необходимо обеспечить присутствие всех участвующих в согласовании лиц на собрании по месту расположения земельного участка, границы которого согласуются.

Проводить согласование с установлением границ земельных участков на местности целесообразно, когда подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков не было ранее закреплено чем-либо на поворотных точках, например, границы не совпадают с линейными сооружениями (заборами, фасадами зданий, элементами дорожной сети и т.д.) или границы не проходят по «живым урочищам» (рекам, ручьям, водотокам, водоразделам и т.д.).

Установленное на местности и закрепленное в присутствии всех заинтересованных лиц местоположение границ земельного участка обеспечит ознакомление «воочию» с местоположением такой границы, и позволит избежать обвинений со стороны владельцев смежных земельных участков, что местоположение границ им было недостаточно ясно.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, либо если извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ, либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием.

Подтверждением соблюдения кадастровым инженером порядка согласования будут являться содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка, подписи заинтересованных лиц, либо зафиксированные их возражения относительно местоположения границ.

Обращаем внимание, что наличие обоснованных возражений, оформленных в письменной форме, а также нарушение порядка согласования местоположения границ земельных участков является основанием для принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении государственного кадастрового учета.

В прошедшую пятницу прошло первое заседание созданного при Правительстве Алтайского края Оперативного штаба, который возглавил заместитель Председателя Правительства Алтайского края Иван Кибардин.

На совещании присутствовали постоянные члены штаба - Министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов, Министр природных ресурсов и экологии Алтайского края Андрей Стрелковский,  Начальник управления имущественных отношений Алтайского края Александр Теплов, руководители краевых ведомств Росреестра и  Роскадастра Юрий Калашников и Дмитрий Комиссаров и другие.

Докладом о ходе реализации «дорожной карты» (плана мероприятий) по созданию федеральной платформы «Национальная система пространственных данных» (НСПД) заседание открыл Министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов

Далее Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Иван Гилев доложил о внедрении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Алтайского края в федеральную государственную систему «Единая цифровая платформа НСПД».

В завершении заседания члены Оперативного штаба заслушали выступления Министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Андрея Стрелковского, представителей Управления имущественных отношений и Управления государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края о реализации мероприятий по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями.

«Алтайский край один из первых вошел в проект, так как имеет высокие показатели оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде – отметил по окончанию заседания Министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов, – «Наряду с другими тридцатью субъектами Российской Федерации, мы уже приступили к реализации «дорожной карты» по вхождению в данную информационную систему единой платформы НСПД. Нужно отметить, что все контрольные точки, которые были определены на 2022й год выполнены, текущая ситуация проанализирована и выявлена информационная система, которая в 2023м году будет интегрирована в НСПД с целью автоматического обмена данными. Завершение этих работ планируется к 31 декабря 2023 года».

Следует отметить, что государственная программа «Национальная система пространственных данных», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2148, реализуется в 2022- 2023х годах только на территории пилотных субъектов страны, в число которых входит и Алтайский край.

«Программа направлена на создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами», - поясняет руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников, - «что должно обеспечить полноту и качество сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) для эффективного развития территорий и качественного оказания государственных услуг».

Справочно:

По состоянию на 01.01.2023 в Алтайском крае в ЕГРН внесены сведения о границах:

  • между Алтайским краем и тремя смежными субъектами Российской Федерации

(Республикой Алтай, Кемеровской областью-Кузбассом, Новосибирской областью) в полном объеме (100%);

  • 694 муниципальных образований Алтайского края в полном объеме (100%);
  • особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» в полном объеме (100%);
  • игорной зоны «Сибирская монета» в полном объеме (100%);
  • 1430 населенных пунктов (89,1% от их общего количества - 1605);
  • 2556 территориальных зон (43,6% от их общего количества - 5864);
  • 118 особо охраняемых природных территориях (94,4% от общего количества - 125), из них: 116 ООПТ регионального значения (99,1% от их общего количества - 117), 2 ООПТ федерального значения (50% от их общего количества - 4);
  • 1678 территорий объектов культурного наследия (87,8% от общего количества - 1911), из них: 1523 территорий ОКН регионального значения (86,8% от общего количества - 1754), 155 территорий ОКН федерального значения (98,7% от их общего количества - 157);
  • 146 зонах затопления, подтопления (90,7% от их общего количества - 161).

В ЕГРН внесены сведения о 1284 объектах культурного наследия (77,2% от их общего количества

1663).

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

С 01.01.2023 года многодетные семьи имеющие пять и более детей имеют право на получение компенсационной выплаты взамен бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" (далее – Закон) право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (далее – земельные участки) имеют граждане, имеющие трех и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях, совместно проживающие с детьми, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков и проживающие на территории Алтайского края не менее двух лет до даты подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона гражданам, указанным в ч. 3 ст. 3 настоящего Закона, имеющим пять и более детей, с их согласия может предоставляться компенсационная выплата в порядке очередности постановки на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Компенсационная выплата может быть использована на следующие цели:

1) приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, личного подсобного хозяйства посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, включая уплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение земельного участка, а также погашение основного долга и уплату процентов (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств);

2) приобретение, строительство жилого помещения, осуществляемое посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах, включая уплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение, строительство жилого помещения, а также погашение основного долга и уплату процентов (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств);

3) строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, находящегося в собственности гражданина, без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда;

4) подключение (технологическое присоединение) объекта индивидуального жилищного строительства (части объекта индивидуального жилищного строительства) к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с Постановлением Правительства Алтайского края от 30.11.2022 N 451 "Об утверждении Порядка предоставления компенсационной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно" компенсационная выплата предоставляется однократно в размере фактически подтвержденных затрат, но не более 200 000 рублей.

Министерством социальной защиты Алтайского края, Вы будете уведомлены о возможности получения компенсационной выплаты в порядке очередности исходя из даты постановки их на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.

Обратиться с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты в праве:

в КГКУ УСЗН по Тальменскому району;

в краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" или его филиалы.

При обращении за предоставлением компенсационной выплаты, в заявлении указываются цели, на которые предоставляются средства (часть средств) компенсационной выплаты, размер указанных средств, а также сведения о том, что на дату подачи заявления земельный участок в муниципальных районах (округах) или городских округах Алтайского края не предоставлен.

Кроме того, необходимо приложить следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супруги (супруга) заявителя, в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению земельного участка, приобретению или строительству жилья является супруга (супруг) заявителя либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругой (супругом) заявителя;

г) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи заявителя (свидетельства о заключении (расторжении) брака).

В случае получения указанной компенсационной выплаты, Вы утрачиваете право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

В рамках  осуществления государственного земельного надзора с целью недопущения пожаров Тальменский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю выполняет мероприятия по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запасов, разведении костров на полях.

При проведении проверочных мероприятий государственный инспектор проводит беседы с подконтрольными субъектами о недопустимости разведения костров, сжигания сухой травы, пользования открытым огнем, сжигания мусора в запрещающих местах.

       А так же расскажет, какие меры предпринять в случае обнаружения пожара:

- сообщить в Единую службу спасения по телефону 112, назвать точный адрес очага возникновения пожара;

- если это возможно попытаться потушить огонь подручными средствами (водой, землей и т.д.).

Заместитель главного государственного

инспектора по использованию и охране

земель Тальменского района

Н.В. Эрмиш

© 2017 Официальный сайт администрации Курочкинского сельсовета Тальменского района Алтайского края